К чему привела... оптимизация?

К чему привела... оптимизация?

Несколько лет назад для проведения оптимизации автобусных маршрутов в Таразе были выделены бюджетные средства. Предполагалось, что новая система работы пассажирского транспорта значительно улучшит качество услуг. Что же мы имеем сегодня?

ПРОЦЕСС ПОШЕЛ
Напомним, оптимизация транспортных маршрутов преподносилась как некая панацея от плохой работы автоперевозчиков, которые устраивали между собой гонки, загрязняли атмосферу старым транспортом, не выполняли положенных рейсов по графику и так далее. Накануне презентации проекта была проведена проверка технико-санитарного и эстетического состояния транспорта, которая выявила 268 нарушений. В виду этого якобы и потребовались кардинальные изменения.

Городской акимат предложил ввести единую голосовую систему оповещения остановок, ежеквартально проводить рейдовые проверки качества обслуживания пассажиров, оперативно внедрить комплексную схему движения транспорта, разработанную НИИ транспорта и коммуникаций. Кроме того, планировалось оснастить таразские автобусы GPS-навигаторами для контроля за графиком движения и ужесточить требования конкурсов для автоперевозчиков по техническому оснащению и культуре обслуживания.

В результате предложенная алматинским институтом транспорта и коммуникаций комплексная схема движения транспорта была утверждена. И вскоре пошел процесс оптимизации.

Однако, в ходе у нее у автоперевозчиков стала возникать масса вопросов.

К примеру, согласно разработанному проекту предусматривалось сокращение дублирующих маршрутов. Однако здесь городской акимат нарушил массу рекомендаций, самовольно подключив новые маршруты вместо дублирующих. Более того, на место выбывших маршрутов перебрасывались другие, и в итоге выгодные рейсы превратились в элементарный дележ. При проведении тендеров предпочтение отдавалось автоперевозчикам, которые имели отнюдь не новый транспорт. В то же время те автопарки, кто имел у себя по 20-30 новых автобусов, оставались без дела.

К слову, только на разработку институтом новой схемы движения было выделено около 10 миллионов тенге. Хотя результаты той проведенной работы вызывали большие вопросы. По мнению автоперевозчиков, хронометраж сотрудниками института был проведен чисто схематично и поверхностно. Никто не утруждал себя подсчетом пассажиров в часы пик либо, наоборот, во время так называемого затишья. И в итоговые данные вошли довольно спорные цифры.

ПЛОХАЯ ЭКОЛОГИЯ
Другой целью оптимизации было улучшить качество обслуживания пассажиров. Спрашивается: почувствовали ли горожане улучшение? Отнюдь. Люди по-прежнему ждут часами общественный транспорт на остановках. Обещанную GPS-навигацию если и ввели на некоторых маршрутах, то плоды ее работы не ощущаются. Говорилось, что пассажир сам сможет по компьютеру через интернет отслеживать движение нужных автобусов. Увы, и этой функции до сих пор нет. Обидно и то, что графики движения повсеместно нарушаются в вечернее время. Если в Алматы автобусы едут до 12 ночи, то в Таразе подавляющее большинство автоперевозчиков не утруждают себя выходом на линию уже после 19 часов.

Увы, не выдерживает никакой критики приобретенный автоперевозчиками новый транспорт. Именно он должен был стать главным условием для участия в тендерах на обслуживание маршрутов. И что происходит сегодня? Закупленный транспорт большей частью оказался китайского производства, да еще с дизельными двигателями. Теперь очень часто воздух отравляется вредными выбросами – люди не раз замечали, как «китайцы» снуют по городу, оставляя после себя ужасные клубы черного дыма. Все это значительно ухудшает экологическую остановку в городе – люди приобретают болезни органов дыхания.

ДОИГРАЛИСЬ?
Ничего не принесла прошедшая оптимизация и с точки зрения культуры обслуживания горожан. На автобусных маршрутах по-прежнему не выдают билеты, хотя на всю страну громогласно заявили об этом. Водители по-прежнему курят в салонах, во время управления транспортом говорят по мобильному телефону, включают на полную мощь музыку, а на замечания пассажиров грубят без зазрения совести.

Ну а гонки между водителями разных маршрутов стали в порядке вещей. Готовые на все ради денег, эти люди не чувствуют никакой ответственности за жизни пассажиров. Дошло до того, что 17 октября утром, в «час пик», произошла авария прямо возле здания железнодорожного РОВД. Два маршрутных автобуса устроили между собой гонки, в результате один из них выехал на встречную полосу. А оттуда к нему мчался еще один автобус. В результате водитель, нарушивший правила, повернул влево, подставив под удар салон автобуса. Произошла авария, последствия которой были устрашающими. Несколько человек получили серьезные ранения, а двое впали в кому и позднее скончались в отделении больницы.

Родственники погибшей пенсионерки Каламкуль ДОСНИЯЗОВОЙ рассказывают, что в полиции отказались принимать у них заявление с просьбой переквалифицировать дело из обычного ДТП в более жесткое. Мол, писать его должна сама …пострадавшая. Которая вообще-то находилась в реанимации больницы. И все же, после вмешательства правозащитников полиция переквалифицировала ранее возбужденное дело на более тяжкую статью 345 ч. 4 УК РК — «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». А на днях Таразский городской суд постановил взять виновника аварии — водителя автобуса №15 — под стражу.

Теперь каждый горожанин вправе сделать выводы – что дала оптимизация маршрутов городу, на которую были выделены многомиллионные средства?

03.12.2015
478

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...