Всё не так, ребята...

Всё не так, ребята...

Общественники указывают на несуразицу в регулировании транспортной системы и действующих правилах дорожного движения.

Руководитель Жамбылского областного филиала Союза водителей транспортных средств РК Амантай Досмуханбетулы вместе с ветеранами транспортной системы не рез обращался с письмами в государственные структуры с просьбой обратить внимание на некоторые моменты и нюансы в действующих правилах дорожного движения, которые вызывают у граждан резонные вопросы. Однако, по его словам, воз и ныне там. Сегодня общественник рассказывает нам о том, что чаще всего смущает водителей.

— Амантай Досмуханбетулы, какие проблемы в целом сегодня волнуют автолюбителей? С чем они чаще всего обращаются к вам?

— Как известно, в целом по республике состояние аварийности на дорогах остается очень тревожным, несмотря на принимаемые меры. По данным МВД РК, ежегодно в мирное время страна теряет в ДТП более трех тысяч соотечественников, еще 50 тысяч граждан получают серьезные увечья. Около 80% пострадавших — это дети и люди трудоспособного, репродуктивного возраста, которые должны защищать Родину, сеять хлеб, плавить сталь, развивать народное хозяйства и поднимать демографическое состояние страны. Мы как общественная организация просим обратить внимание правительства страны на следующие предложения, которые в той или иной мере будут способствовать снижению аварийности и наведению порядка на дорогах.

Самый главный момент, который тревожит – это новшество, по которому получение водительского удостоверения возможно методом самоподготовки. Как известно, теперь граждане страны могут не посещать автошколы для получения водительских прав. Я считаю, что этим положительных результатов по сокращению количества ДТП мы явно не добьемся.

Понятно, что правила дорожного движения можно изучить самостоятельно по интернету. Но в автошколах преподаватель дает не только эту информацию, но и основы безопасности, а также использует комментарии к ПДД и из другой литературы. При этом делится своим опытом.

К сожалению, у нас очень часто во всех грехах обвиняли автошколы, которые готовят будущих водителей. Но ведь принимает экзамены и выдает водительское удостоверение МВД! Тогда какие могут быть претензии к автошколам?

Задумайтесь: у нас ошибки совершают врачи, чиновники, которые несут потом персональные наказания. Но ведь никто при этом не пеняет на вузы, в которых они обучались.

А ведь раньше со стороны МВД инициировано другое предложение – на курсах в автошколе претенденты должны обучаться уже не полтора, а три месяца на категорию «В». Тут явное противоречие. Сначала мы продлеваем сроки обучения на курсах водителей, а потом считаем, что это вовсе не обязательно делать!

Действительно, сегодня водителям необязательно знать устройство двигателя внутреннего сгорания, коробки передачи, системы охлаждения, зажигания, питания, смазки и так далее. В этом разберутся специалисты на СТО. Но ведь водители не только должны знать ПДД и основы безопасности, но и уметь управлять автомашиной!

Наше предложение заключается в том, чтобы законодательно закрепить обучение претендентов в автошколах, установить минимальную цену обучения в них на достойном уровне, а функции по приему экзаменов и выдаче водительских удостоверений передать в конкурентную среду. Тем самым мы освободим МВД от излишней нагрузки, оставив ему лишь контрольные функции.

— По-Вашему, гражданам не нравится процесс сдачи экзаменов в стенах спецЦОНов?

— Дело в другом. Сейчас там очень много нюансов, которые удивляют даже опытных водителей. В МВД не могут обратить на это внимание, потому что у них есть, на первый взгляд, более глобальные проблемы. Но ведь и здесь не мелочи – речь идет об управлении автомобилями, объектами повышенной опасности!

Тут есть над чем задуматься. К примеру, в других развитых странах мира при сдаче экзамена по практическому вождению автомашину предоставляют сами экзаменующие. То есть они приезжают на той машине, на которой учились или будут в дальнейшем ездить. У нас же в данное время во всех спецЦОНах имеются автомашины разных категорий, напичканные особыми датчиками, так что не только курсанты, но и водители-профессионалы с многолетним стажем не могут сдать экзамен с первого раза. Известно, что любому водителю с многолетним стажем, который садится за руль другой машины, необходимо проехать как минимум несколько километров для адаптации. С любой техникой нужно время для освоения, даже при использовании нового ноутбука, смартфона. Что получается сейчас? Не успел человек проехать километр, как все запищало – будто все сделано так, чтобы завалить экзаменующего.

Еще один момент: по новым правилам при сдаче практического экзамена на легковой автомашине (категория «В») с механической коробкой передач, человек может управлять и «автоматом», и «механикой». А если же кандидат сдаст экзамен на автоматической коробке, то уже не сможет управлять «механикой». Но в то же время водительские удостоверение категорий «С» и «Д» не разделяют на механику и автомат! Так зачем же такое правило сделали для категории «В»? Опять несуразица…

— Сегодня многие автошколы на грани закрытия, так как молодежь уже не посещает их. Какой шаг можно инициировать для регулирования аварийной ситуации, ведь завтра на дорогах может оказаться масса необученных людей?

— Крайне остро необходимы ограничительные меры. Во многих развитых странах Европы и Америки для начинающих водителей существуют специальные правила. Когда во Франции и Голландии молодой человек садится за руль, то в первые 500 часов езды возле него должны находиться родители или опекуны. В Италии без определенного опыта не разрешено водить автомобили объемом более 2 тысяч кубических сантиметров. Со второго года вождения разрешено управлять автомашиной объемом до 3 тысяч кубов. А у нас юноша, едва получивший водительское удостоверение, садится за руль машины объемом 3 — 5 тысяч кубов. Или вспомните, как было во времена Советского Союза – тем, у кого стаж за рулем составлял до двух лет, нельзя было превышать скорость в 70 км/час и находиться за рулем с 12 ночи и до 6 утра.

Мы предлагаем внести новую категорию – например как «Ввр» (временное) со сроком на год или два, как в других цивилизованных странах. А также внести ограничения для начинающих водителей (со стажем до двух лет) — сделать для них максимально разрешенную скорость не более 80-90 км/час, запрет на вождение в ночное время суток ( с 00.00 до 06.00), управление автомобилем объемом двигателя не более 2 тысяч кубов в первый год и до 3 тысяч кубов со второго года вождения. А кандидатов в водители при неудачной сдаче экзамена необходимо снова направлять в автошколы для дополнительного обучения.

— Но ведь многие инициативы претворяются в жизнь с той целью, чтобы как раз убрать бюрократические проволочки?

— С этой точки зрения некоторые новшества оправданны, но не додуманы. Например, отмена доверенностей на право управления транспортом — это правильное решение, требование времени. В данное время у МВД имеется оперативная база данных на все транспортные средства, всюду камеры видеонаблюдения. Но вот зачем надо было «привязывать» сюда страховой полис гражданско-правовой ответственности, нам непонятно. Водитель, которому вы доверяете управление транспортом, теперь обязан вписывать себя в страховой полис. А как быть, если ночью нужно будет доверить авто человеку? Где искать агентов страховых компаний в такое время? Это – опять трата времени и денег, которая практически нивелирует отмену доверенностей. Конечно, настало время пересмотреть и «Закон о страховании», в частности страхования ГПО. Страховые компании должны разделять ответственность перед водителями в полной мере, а не отчасти.

Хочется обратить внимание на то, что сейчас при получении нового техпаспорта (например, в случае его утери), автолюбителей обязывают произвести оплату за регистрацию госномера. Независимо от того, будете вы менять номер или нет. Не правда ли, странно? Многие водители из принципа берут другой госномер.

То же самое касается случаев, когда водитель забывает дома документы. Его берут и штрафуют, а машину отправляют на штрафстоянку. Но сейчас есть базы данных, где все это можно проверить – есть ли у водителей необходимые документы, штрафы и так далее. Когда я приехал в Германию в 2004 году, меня встретил друг в аэропорту Ганновера. Едем к нему домой, и нас на дороге останавливает немецкий полицейский. Тут выяснилось, что друг в спешке оставил все документы дома, в кармане другой куртки. Мы, конечно, расстроились, думали, что сейчас машину водворят на штрафстоянку со всеми вытекающими. А нам еще надо было ехать более 100 километров! Но, полицейский ввел данные авто и водителя в компьютер, сидя в служебной машине, и, убедившись, что за данным транспортом и его владельцем не числится нарушений, отпустил нас. Как приятно, когда ведомство достигает такого развития! У нас на дворе уже 2017-й год, но мы по-прежнему вставляем палки в колеса водителям.

Кстати, начиная с 2005 года, в РК начали выдавать права со встроенными чипами, где имеются все данные о водителе с указанием группы крови. Но до сих пор МВД РК не выпустило ни одного ни стационарного, ни переносного устройства (терминала) по считыванию чипа. Тогда зачем они нужны в водительских удостоверениях? Считаем, что данные о группе крови необходимо просто цифрами вписывать как на водительские удостоверения, так и на удостоверениях личности. По данным ВОЗ, основным критерием по спасению жизни пострадавших при ДТП является ускоренное определение группы крови именно при так называемом «золотом часе». Возможно, стоит внести еще одну цифру в ИИН, которая информировала бы о группе крови. Ведь среди пострадавших бывают пешеходы и пассажиры, не имеющие водительского удостоверения.

Надеюсь, в МВД РК обратят внимание на эти нюансы и примут срочные меры, которые в будущем повлияют на снижение аварийности в стране.

— Спасибо за беседу!

12.01.2017
136

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...