Главное - доходы?

Среди владельцев автобусов, работающих на городских и областных маршрутах, есть известные чиновники, предприниматели, депутаты. Заботится ли кто-то из них о безопасности пассажиров, либо во главу угла у них стоит прибыль?

О том, что общественный транспорт в Жамбылской области работает кое-как и по непонятным законам, было известно давно. Но теперь тому пришло официальное подтверждение. Областная прокуратура выявила массу нарушений, многие из которых были, что называется, на виду у всех.

Лихачи за рулём автобусов

Для начала в надзорном органе проанализировали зависимость дорожно-транспортных происшествий от технического состояния автобусов. Выявилась нелицеприятная картина. Так, в первом полугодии 2012 года дорожной полицией за выпуск на линию технически неисправных транспортных средств привлечено к ответственности 57 должностных лиц. 60 автобусов совершали рейсы с техническими неисправностями. Более того, из более 1000 автобусов, работающих на рейсах различного направления, 75 %, по мнению прокуратуры, являются технически неисправными, что представляет потенциальную опасность для пассажиров области.

Заместитель прокурора области Халидулла Дауешов отмечает, что за указанный период на дорогах области зарегистрировано 30 ДТП с участием пассажирского транспорта, в которых погибло 4 человека, ранено 53, а 18 аварий произошли по вине водителей пассажирского транспорта.

Так, в июле этого года на 452 километре трассы Алматы-Астана в Мойынкумском районе Жамбылской области совершено столкновение пассажирского автобуса марки «Мерседес», под управлением жителя Южно-Казахстанской области, с автомашиной марки «Фиат». При этом произошло опрокидывание пассажирского автобуса. В результате в центральную районную больницу Приозерска были госпитализированы водитель автомашины марки «Фиат» и два пассажира автобуса. Кроме того, за медицинской помощью в больницу поселка Шыганак Мойынкумского района обратились пассажиры автомобиля.

В данной ситуации жертв могло быть больше, только по счастливой случайности не случилось возгорания автобуса.

Возьмем другой случай. На автодороге Тараз-Аса произошло столкновение маршрутного автобуса сообщением «Тараз-Аса-Тараз» с легковым автомобилем. Обе машины сразу загорелись, в результате ДТП на месте погибли 4 человека, 8 пассажиров автобуса получили ранения различного степени тяжести.

Без первой помощи

Между тем, как показала проверка, на многих автобусах и микроавтобусах нет элементарных медицинских аптечек с необходимым набором лекарств и медицинских средств, знаков аварийной остановки, средств пожаротушения, а также приспособлений для экстренного открывания аварийных люков, дверей и окон.

Чего же говорить о таких «мелочах», как отсутствие информационных табличек с наименованием перевозчика, организатора перевозок, указанием схемы маршрута, стоимости проезда, номеров телефонов дорожной полиции, транспортного контроля, медицинской службы и так далее.

Следующий пункт и вовсе оставил немало вопросов.

— Так, согласно требованиям Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства от 2 июля 2011 года № 767 (далее- Правила) на маршрутах регулярных городских и пригородных автомобильных перевозок допускается использование городских автобусов (класс I), имеющих не менее двух пассажирских дверей, микроавтобусов, — отмечает Х. Дауешов. — В нарушение данных требований в Таразе пассажирские перевозки в большинстве случаев осуществляют автобусы с одной пассажирской дверью.

Также установлены факты перегрузов автотранспортных средств, хотя в соответствии с правилами в салоне не может находиться людей больше, чем предписано в паспорте автобуса. Некоторые водители пользуются, к тому же, липовыми страховками, либо вовсе не имеют их. Несмотря на это, они любят устраивать гонки по городу, подвергая опасности жизни десятков пассажиров. А в случае ДТП вряд ли произведут материальную компенсацию за нанесенный ущерб здоровью людей.

Главное – доходы?

Теперь о том, в каком состоянии находятся автовокзалы и автостанции Жамбылской области. Здесь тоже все оказалось не слава Богу.

Проведенная проверка соблюдения требований Правил, предъявляемых к автовокзалам и автомобильным станциям, также показала на имеющиеся недостатки.

В частности, на автостанции ТОО «Шахристан» не обеспечена безопасная посадка пассажиров. Здесь отсутствует ограждение посадочных площадок от проезжей части и пандусы для доступа пассажиров-инвалидов к местам посадки и высадки. Отсутствует информационная схема существующей маршрутной сети, по которым идут регулярные автобусные перевозки, нет и таблички с указанием режима работы камеры хранения, порядка и условий приема багажа, сроками и стоимостью хранения. Аналогичные нарушения требований правил выявлены на автостанции ТОО «Кайсар-СТМ».

Досталось от прокуратуры и местным исполнительным органам, которые не обеспечивает надлежащее выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту остановочных пунктов. К примеру, в Таразе, несмотря на протяженность улицы Желтоксан (здесь работает маршрут № 057) остановки вообще отсутствуют. Большинство же имеющихся в городе остановок не оборудованы указателями движения автобусов. У людей нет возможности узнать, какой автобус куда едет...

Прокуратура потребовала от уполномоченных органов навести порядок в сфере пассажирских перевозок. Мы же, со своей стороны, хотели обратить внимание еще на целый ряд проблем, которые почему-то остались не в поле зрения надзорного орагана.

К примеру, бичом пассажирского транспорта стало несоблюдение графика движения водителями либо слишком большие временные промежутки межу рейсами. Порой люди ждут автобусы по полчаса и даже больше. Кроме того, водители позволяют себе курить во время езды, говорить по мобильному телефону, слушать музыку а-ля Шнуров, невзирая на присутствие стариков, женщин и детей.

Говорят, что сейчас владельцы автобусов очень хорошо зарабатывают. Наряду с автопарками свои машины на линии пускают и граждане, которые владеют собственными автобусами. Среди них нам известны многие досточтимые предприниматели, депутаты, чиновники города и области. Никакой ответственности они перед законом не несут – при проверках все штрафы падают на водителей. Потому владельцы не заинтересованы в том, чтобы в машинах имелись аптечки, огнетушители и так далее. Главным для них стало извлечение прибыли. Может быть, имеет смысл опубликовать имена «героев», которые ловят прибыль на линиях общественном транспорта, не заботясь о жизни и здоровье пассажиров?

Мы над этим подумаем...

26.09.2012
506

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...