Из тупика обещает вывести общественный транспорт г. Тараза новая схема движения

Впервые за последние десятилетия в г. Таразе алматинским НИИ транспорта и коммуникаций презентована программа развития общественного транспорта. Она предполагает оптимизацию маршрутов, открытие автостанций, строительство транспортных развязок, сокращение количества перевозчиков и привлекаемых автобусов и маршруток. О программе и проблемах общественного транспорта речь шла на совещании с участием акима Жамбылской области Каната Бозумбаева.

Об очевидных плюсах комплексной схемы движения транспорта поделился заместитель директор НИИ транспорта и коммуникаций Байболат Баймаханбет, кстати, в 1980-2000 годы сам работавший в системе автоперевозок нашей области, и с назревшими проблемами знакомый не понаслышке. По его мнению, следует сократить и изменить 26 маршрутов с учётом предстоящего переноса центрального рынка; построить автостанцию на автостанции «Сельпо» по ул. Сулейменова, где и без того образовался стихийный автопункт. Назрела необходимость строительства транспортных развязок в районе горбольницы и Зелёного базара. Центральную диспетчерскую службу, в данное время не отвечающую требованиям правил перевозок пассажиров и багажа, необходимо передать акимату г. Тараза. Также предложено использовать новую автоматизированную систему контроля автомобильного транспорта и применить транспортное моделирование, разработанное НИИ.

Но, это лишь верхушка айсберга. Практически вся маршрутная сеть города уже давно нуждается в оптимизации, что в свою очередь, потребует переобустройства и развития всей имеющейся автоинфраструктуры, приобретения большого количества единиц автобусного парка. Надо признать, что с начала года в этом направлении работа ведётся. Автоперевозчиками приобретены 102 автобуса средней и повышенной вместимости, до сентября добавятся ещё 86 автобусов. Большая часть автопредприятий обзавелась собственными производственно-техническими базами, производится широкомасштабная проверка технико-санитарного и эстетического состояния транспорта.

Вместе с тем, владельцы автопредприятий подверглись жёсткой критике за несоблюдение графиков движения и задумались над предложением акима г. Тараза Б.Орынбекова ввести единую голосовую систему оповещения остановок.

Выступавший по итогам обсуждения глава региона Канат Бозумбаев был лаконичен:

— Если надо, будем менять и 26 маршрутов. Тендеры будут проходить по новым условиям. Надо обновлять парк, ведь ненормально, когда предприятие работает только на привлечённых автобусах. С теми, у кого старая техника, работать однозначно не будем. Прекратить практику деятельности незаконных междугородних автовокзалов и станций. Передать ЦДС городскому акимату, а областную диспетчерскую службу будем создавать отдельно. При содействии НИИ разработать аналогичную программу по внутриобластным маршрутам.

И последнее. Анализ пассажиропотока и среднегодового дохода по каждому маршруту и транспортной единице показал, что только в прошлом году таразские автоперевозчики заработали более 3,5 миллиарда тенге. Эта цифра не без оснований предполагает внести их в списки самых зажиточных людей региона.

27.06.2012
469

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...