Куда течёт «Арай»

Осваивать одну из окраин города – массив «Арай», что в районе аэропорта и рынка «Атакент», таразцы начали ещё более десяти лет назад. Благо, получить или купить там земельный участок не было тогда большой проблемой. Правда, за более чем десяток лет жители массива до сих пор живут старыми проблемами.

Сегодня массив «Арай» разрастается не по дням, а по часам. К примеру, только на одной из местных улиц – Домалак-ана, уже введено в эксплуатацию до 300 частных домов. Всего же здесь насчитывается 20 улиц, правда, более половины из них до сих пор не имеют даже названий. Как к этим домам добирается, скажем, машина «Скорой помощи», уму непостижимо. Жители предложили было горакиматовским чиновникам установить хоть на видных перекрёстках таблицы-схемы, но воз и ныне там.

Поняв, что помощи от акимата не дождаться, жители самостоятельно стали строить и примитивные мосты-переходы через пересекающий массив канал. Собирали всем миром, по 5-10 тысяч тенге, наконец построили. Некоторое время было нормально, но затем непогода и особенно груженные фуры сделали своё неблагодарное дело, и теперь через мосты даже легковушки проезжают с опаской.

Вообще-то с мостами в «Арае» сложилась парадоксальная ситуация. В той части, что ближе к цивилизации, то есть к трассе, ведущей на Шымкент, и где находятся крупный рынок, спорткомплекс, интеллектуальная школа им. Назарбаева, мостов хватает. На расстоянии меньше одного километра их построили аж три. А до следующего, что в другом конце массива, надо протопать или проехать не менее двух километров. И жители не раз просили власти в середине этого двухкилометрового отрезка построить ещё один мост. Ведь именно в этом районе имеется выход к близлежащему микрорайону, где располагаются почти все социально-необходимые объекты – школа, детсады, поликлиника, баня, магазины… Но вполне здравая просьба жителей почему-то застряла в чиновничьих кабинетах.

Впрочем, и других проблем в «Арае» хватает. Взять дороги. Несколько лет назад дорожные рабочие прошлись грейдерами по тамошним улицам, засыпали песком, причём, как утверждают жители, без щебёнки, затем укатали дорожным катком. Но затем опять причуды погоды – дожди, снега, а тут ещё и водопровод решили провести, и пришлось грейдером по новоиспечённой дороге. Теперь все тамошние дороги представляют из себя всевозможные канавы с кочками, где и машины проезжают с трудом.

Про электричество и говорить нечего. Как ветер, по 3-4 суток сидят жители без света. Да и водопровод проводили грехом с пополам. Многие колодцы не закрыты, в каналах немало тушек мёртвых домашних животных.

Не могут похвалиться власти и транспортным обеспечением многострадального массива. Разве что здесь изредка появляется автобус маршрута №25, который обычно ждут по 40-50 минут. Правда, один раз случилось невероятное, и этот маршрут в течение аж трёх дней обслуживал жителей с завидным интервалом 10-12 минут. Но, тогдашние выборы Президента страны прошли, и всё вернулось на круги свои.

Конечно, городские власти в курсе проблем жителей массива. Теперь-то они, конечно, зареклись выдавать земельные участки и разрешение на строительство в массивах с совершенно неподготовленной инфраструктурой. Но, тысячам жителей уже густонаселённого района от этого не легче. И они вправе требовать от акимата г. Тараз решения вполне разрешаемых проблем.

13.02.2014
581

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...