Можно понять и родителей...

Газета «Tараз Times» рассказывала о ситуации, сложившейся с 116 жамбылскими студентами, обучающимися в Казахском национальном медицинском университета им. С. Асфендиярова. Напомним вкратце суть происходящего. В 2011 году акимом области было принято решение о ежегодном направлении на учебу в вышеназванный университет по три выпускника средних школ из каждого района. Причем учеба оплачивалась из местного бюджета.

И теперь, увы, выясняется, что согласно внесенным Правительством республики изменениям в бюджетную программу, понятие целевых заказов не предусмотрено. Тут и надзорный орган разъяснил, что акимат никак не был правомочен выделять гранты для обучение в вузах. Обо всем этом «Tараз Times» подробно писал в №35 от 4 ноября 2014 года. После выхода статьи «Хотели как лучше…» в редакцию обратились теперь уже возмущенные родители 116 студентов. Понимая их чувства, редакция решила выслушать и их точку зрения. Публикуем письмо родителей на имя акима Жамбылской области К.Н. Кокрекбаева.

Уважаемый Карим Насбекович!

К Вам обращаются родители студентов Казахского национального медицинского университета имени С.Д Асфендиярова в связи с прекращением финансирования обучения наших детей, обучающихся в этом учебном заведении по Госпрограмме с 2011 г. с 1 по 4 курс включительно, где Заказчиком на обучение по договору с Университетом выступают управления здравоохранения и акимы районов Жамбылской области.

Перед тем, как решать этот вопрос в судебных органах, просим Вас разъяснить ситуацию по данному вопросу в т. ч. какая имеется возможность разрешить эту проблему вне суда и без обращения в Правительство, Парламент и Президенту Республики Казахстан на основании действующего законодательства.

Намерены ли управление здравоохранения и акиматы районов продолжить исполнение договора с университетом по продолжению обучения студентов с 1 по 4 курсы, на обучение которых государством уже профинансированы значительные средства, и сельские районы остро нуждаются в медицинских работниках с высшим образованием.

На основании каких нормативных документов были произведены наборы студентов в 2011, 2012, 2013 годах и законно ли был заключены договора с университетом в эти годы.

Если незаконно, то по чьей вине и на основании какого Закона эти договоры за 2011-2013 гг. следует считать недействительными.

Если ссылаться на некоторую информацию, которую исполнительные органы на местах в районах, доводят до нашего сведения, то они являются неполными, и наоборот порождают у нас сомнения в законности отказов акиматов продолжить финансирование обучения.

Полагаем, что только полная и объективная информация по данному социальному вопросу будет способствовать законному разрешению проблемы.

Нам поясняют в основном о двух причинах прекращения оплаты за обучение студентов:
а) отсутствие финансовых средств;
б) необоснованность оплаты за обучение этой категории граждан, которые не относятся к малоимущим.

Что касается первого пункта, то после бесед в областном управлении здравоохранения и районных отделах соцобеспечения, через которые перечисляются деньги на обучение, у нас сложилось мнение, что средства для этих целей имеются. Но, дело в том, что некоторые ответственные работники местных органов своевременно не позаботились о включении этого пункта в необходимую госпрограмму бюджетного финансирования. И если это соответствует действительности, то согласно законодательству за действия нерадивых чиновников должен отвечать именно тот орган, где они работают, а следовательно финансирование должно продолжиться.

Если в нашей области возникают трудности в отыскании средств на эти цели, то мы предлагаем, например, срочно поручить соответствующим органам взыскать недоплаченные налоги, могущие исчисляться десятками, а то и сотнями миллионов тенге, с предприятий и учреждений, которые недоплачивают в бюджет.

В производстве экономического суда Жамбылской области и материалах областной прокуратуры имеются множество фактов, когда подрядчики и субподрядчики при строительстве автодороги «Западная Европа – Западный Китай» незаконно создавали различные карьеры (гравийные, суглинные) на территории региона и уклонялись от возмещения ущерба государству в т.ч. уплаты налогов в огромных размерах.

— В Жамбылской области имеются немало случаев хищения природного газа, электроэнергии и канализационной воды и многого другого, что также может стать источником финансирования обучения крайне необходимых для населения села квалифицированных врачей. И мы готовы активно способствовать местным органам исполнительной власти по пополнению бюджета налоговыми средствами, предоставляя соответствующую информацию.

По второму пункту отказа в оплате учебы в районных акиматах мотивируют тем, что наши семьи не подходят к категориям малообеспеченных граждан.

Мы с этим абсолютно не согласны. Ведь основным направлением Госпрограммы развития здравоохранения РК «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 гг. являлось обеспечение сельских районов медицинскими работниками и именно для этого стимулирующим фактором стало направление на учебу лиц из числа жителей сельских районов. Мы же, родители обучающихся студентов, не являемся лицами, способными обеспечить учебу детей в медицинском университете за столь высокую плату обучения, т.к. в основном работаем на селе учителями, водителями и разнорабочими в мелких крестьянских хозяйствах, и получаем не столь высокую зарплату. И это очевидный фактор, т.к. по статистике средняя зарплата по Жамбылской области является одной из самых низких в стране.

Если бы со стороны местных органов не было конкретных предложений поступать именно в медицинский университет, то у всех 116 студентов, после окончания средней школы имевших высокие учебные баллы, была бы возможность поступить в другие высшие учебные заведения на бесплатное обучение, и тогда нынешние четверокурсники могли бы уже заканчивать свое обучение.

Поэтому, считаем, что и нас, и наших детей ввели в заблуждение, и теперь всю ответственность за происходящие события перекладывают на нас. Причем не только материальную, т.к за два-три года обучения, мы также несли и другие затраты на содержание своих детей в г.Алматы, их питание, проезд, а некоторые — наем жилья. Кроме того, все мы понесли значительный моральный и психологический ущерб, т.к. наши дети остаются по сути без какого — либо образования, потратив впустую несколько лет своей жизни. Более того, некоторые из них впадают в глубокую депрессию.

Вызывает сожаление, что руководители областного управления здравоохранения и районных акиматов еще в мае 2013 года могли поставить нас в известность о постановлении Правительства №504, и мы уже тогда могли начать сообща искать пути выхода из кризисной ситуации.

С уважением:
Б.Кенжеш
А. Дембаева
К. Жумабаева
Л. Сатекбаева
Р. Куатова
Ж. Мамбеталиев
Р. Маутаева
И. Абилгазиев
Н.Сапарова и другие

20.11.2014
423

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...