На стройке века

Строительство международной автомагистрали «Западная Европа – Западный Китай» продолжится в этом году уже в ближайшее время. Пока же чиновники потчуют журналистов интересными новостями...

Придется раскошелиться

По данным областного департамента Комитета автодорог, в связи с тем, что были ограничены возможности своевременного оформления права недропользования, незаконная добыча подрядной компанией АО «К-Дорстрой» строительного сырья повлекла взыскание с нее сумм штрафа в размере 750 миллионов тенге. По сей день идут судебные разбирательства.

Процесс оформления права недропользования включает порядка шести отдельных стадий прохождения согласований, и на протяжении этих стадий необходимо пройти определенные процедуры. Каждая стадия в свою очередь предусматривает обязательное получение согласований ряда госорганов и прохождение необходимых экспертиз. Таким образом, процесс оформления права недропользования весьма затягивается по причинам длительности в получении согласований от госорганов, считают в ведомстве.

Кроме того, по начатому в 2010 году оформлению права недропользования подрядной компании ТОО «Казахдорстрой» получение госактов ожидается только в конце марта текущего года. Тогда как у данной компании в текущем году уже запланирована сдача участка в эксплуатацию.

Всего по Жамбылской области подрядными организациями оформляется право недропользования на 29 карьеров. Из них госакты оформлены на 11 карьеров, по 6 карьерам идет оформление госактов, по 10 карьерам оформление на стадии разработки проекта поисковых работ, по двум карьерам ведется разведка, сообщили в ведомстве.

Цементные разногласия

В областном департаменте также высказали свою точку зрения по поводу того, почему продукция Мынаральского цементного завода не используется для строительства автомагистрали «Западная Европа — Западный Китай».

Напомним, в Мойынкумском районе Жамбылской области построены крупные цементные заводы — ТОО «Мынарал Тас Компани» и ТОО «Хантауский цементный завод». Предполагалось, что их продукция будет обеспечивать строительство транзитного коридора, увеличивая тем самым объемы использования местных стройматериалов. Но, по словам руководителя ведомства Улана Алипова, на строительстве жамбылского участка автокоридора «Западная Европа — Западный Китай» используется цемент Шымкентского и Семипалатинского цементных заводов.

Он поясняет, что «…существующие в Жамбылской области цементные заводы опоздали по поставке цемента. «Мынарал Тас Компани» до сих пор не выходил к нам с предложениями о поставке своего цемента, а Хантауский цементный завод только планируют запустить, его мощность после запуска составит 400 тонн готовой продукции в год, мощность Мынаральского — до 1,2 млн. тонн цемента в год».

Кроме того, по словам У. Алипова, технология изготовления бетонной полосы автокоридора предполагает конкретную марку цемента — М400ДО нормированный. В таком цементе содержание трехкальциевого алюмината не должно превышать восьми процентов. Марку цемента такого качества готовится выпускать наш Кордайский цементный завод. Зато продукция Мынаральского завода (ненормированный цемент М500) востребована в Алматы и Астане, и выпускать нужную нам марку мынаральцам просто невыгодно, потому что необходимо ее сертифицировать, а это выльется в дополнительные затраты.

Впрочем, ведомство готово рассмотреть все предложения, с какими выйдут руководители жамбылских цементных заводов.

28.03.2012
603

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...