О бедном учителе замолвите слово

Сегодня хотелось бы поговорить о проблемах учителей.

На правительственном уровне принимаются много нужных решений, скажем, о улучшении поставок оборудования в нашу страну. Но, почему нет постановлений на столь высоком уровне о улучшении позиций простого учителя, элементарных условиях его труда.

Ни в одной профессии нет такого, чтобы работники осуществляли ремонт своего рабочего места. А вот учитель, еще с советских времен обязан ремонтировать закрепленный за ним учебный кабинет. Хорошо, если родители помогут, а то делай за счет собственной зарплаты.

Кроме этого, необходимо оформить учебный кабинет современными стендами, стоимость которых от 7 до 300 тысяч и это тоже из кармана учителя. А зарплата учителя высшей категории составляет 74 тысячи, а у молодого учителя всего 30 тысяч тенге. Но, ведь у учителя еще и семья есть, которая тоже требует постоянных материальных затрат.

Никто не смеет сказать токарю или слесарю, что он должен отработать 5 часов в неделю бесплатно, а учителя запросто можно обязать проводить несколько часов работы в неделю дополнительно: заниматься с отстающими, одаренными, подготовкой к ЕНТ, ВУОД. Я понимаю, можно остаться после или до уроков и заниматься с учеником, который пропустил урок по уважительной причине, или почему – то не понял новый материал. Так нет, каждый проверяющий требует план на весь учебный год и определенный день. Или возьмем подготовку к ЕНТ. По моему мнению: тестирование – это итог 11 летнего обучения учащегося, а мы пытаемся за последний год готовить их в две смены к сдаче ЕНТ, да еще заполнить кучу бумаг на ученика. Ведь каждый проверяющий на одну бумажку, требует по три бумажки: провел беседу, напиши отчет аж в 3 х экземплярах.

В итоге у учителя почти не остается времени для работы над собой, а педагог, который постоянно не работает над своим профессиональным общеобразовательным уровнем, уже неинтересен ученикам.

В августе учитель выходит на работу и начинаются его бесконечные походы с веником по микрорайону или пришкольному участку. Неужели это самая дешевая рабочая сила, а не лучше ли, чтобы учителя вместе поработали над календарными планами, предлагаемыми учебниками? Я полностью согласна с мажилисменом Даригой Назарбаевой, которая вовремя подняла вопрос о качестве отечественных учебников. Ведь многие из них составлены с грамматическими и лексическими ошибками. Учителя не раз писали на них отзывы, перечисляли все минусы, но их как издавали, так и продолжают издавать.

И уже совсем парадоксальный факт. В последние годы перед каждыми каникулами классные руководители обязаны собирать с родителей расписки о том, что в каникулярное или праздничное время они отвечают за поведение детей. Простите, а что они родили их для кого-то, а не для себя. Правоохранительные органы при задержании ученика за какие-то правонарушения вызывают директора, завуча, классного руководителя, а почему же не родителей? Мы приучили родителей к мысли: «За все отвечает школа. Во всем виноваты учителя». А детей надо воспитывать вместе.

Галина Матвеева, учитель средней школы № 24 гор. Тараз

10.04.2014
327

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...