Воровство на стройке века

Казахстанцам дорого обходится реализация крупнейшего проекта по строительству транснационального коридора Западная Европа — Западный Китай. Приходится жертвовать не только полезными ископаемыми и зелеными насаждениями, но и человеческими жизнями.

Еще в самом начале строительства пришлось пожертвовать около 70 тысяч молодых деревьев, расположенных вдоль трассы, — они мешали возведению дороги. Госорганы пошли на это при условии, что подрядчики должны посадить новые саженцы сразу после того, как сдадут в эксплуатацию свои участки. Увы, позже стало ясно, что акцию по восстановлению зеленого парка невозможно осуществить в полной мере. За новыми участками дорог идут земли, находящиеся в частном пользовании. А без их согласия шагу ступить нельзя...

Но если эту проблему теоретически можно решить в будущем, то вот другая грозит экологической катастрофой. Дело в том, что многие компании ведут разработку карьеров вопреки земельному законодательству, а зачастую — без правоустанавливающих документов! Достаточно проехать вдоль строящейся трассы по территории области, чтобы убедиться в этом. Песок, щебень и гравий добываются на тех участках, на которые разрешения не выдавались и не могли быть выданы. Например, вблизи расположения водоемов этого делать нельзя категорически, так как возможны изменение русла рек и затопление населенных пунктов.

Любопытно, что чиновники прекрасно осведомлены о происходящем. Иначе чем объяснить тот факт, что два года подряд разные проверяющие органы выносили предписания и предупреждения с требованием прекратить незаконные разработки карьеров? Но дело не сдвинулось с мертвой точки ни на йоту… Компании оплачивают штрафы и продолжают незаконную деятельность — ведь игра стоит свеч!

Меж тем областная прокуратура бьет тревогу. Необдуманная разработка карьеров и незаконная добыча материалов неминуемо приведут к истощению плодородного слоя земли и другим экологическим последствиям. Незаконная разработка карьеров становится причиной деградации земель, безвозвратной утери плодородного слоя почвы.

Но проблема может приобрести гораздо более серьезные масштабы, поскольку совсем скоро предстоит освоение новых карьеров.

Подрядчики, занятые на строительстве автомагистрали, нарушают и другие договоренности и инструкции, что приводит к фатальным последствиям. На своих участках они обязаны обеспечивать безопасность дорожного движения. Но, несмотря на неоднократные предупреждения, водители грузовиков и самосвалов едут по трассе без тентов. Пылевая завеса из сыпучих материалов зачастую приводит к плохой видимости, закрывая обзор другим автомобилям. Порой КамАЗы идут сплошной длинной цепочкой, обогнать их — дело весьма рискованное. Некоторые едут на очень высокой скорости, устраивая соревнования с легковушками. А учитывая, что не везде установлены сигнальные знаки, ездить вдоль строящейся трассы по временной дороге особенно опасно в ночное время.

Как свидетельствует статистика, в прошлом году в Жамбылской области на дорогах республиканского значения произошло 174 аварии, 154 из них приходится на те участки, где сейчас ведется строительство трансконтинентальной трассы. Погибли и ранены сотни людей… Все это — результат чрезвычайно мягкого отношения государства к нарушителям закона. Но кто-то из чиновников должен же в конце концов задаться вопросом: «Доколе?»...

Шухрат ХАШИМОВ

31.03.2011
586

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...